On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум открыт для преобразования, предлагайте разделы и темы!
-----
Новости: Ограничения на добавление сообщений сняты, надеюсь, что надолго! Но нарушителей буду убивать сразу и насмерть! :Е


АвторСообщение
менеджер по кадрам




Пост N: 1053
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 21:26. Заголовок: Схемы контрдансов, которые разучивали в воскресенье


Jenny pluck pears

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой


Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)

Куплет 1.
1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу)
9-16 счеты set, turn с правых ног,
17-32 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).

Припев:
1-4 счеты Первый кавалер выводит первую даму перед собой,
5-8 счеты Второй кавалер выводит вторую даму перед собой,
9-12 счеты Третий кавалер выводит третью даму перед собой,
13-16 счеты Поклон своему партнеру
17-32 счеты Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево 4 двойных шага,
33-48 счеты Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам.
49-60 счеты Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг.
61-64 счеты Общий поклон.

Куплет 2.
1-16 счеты Sides с правых ног. Смена мест с разворотом через правое плечо в конце двойного шага, возвращение на свое место с разворотом к партнеру, set, turn
17-32 счеты То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам.

Куплет 3.
1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног.
17-32 счеты То же с левых ног.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.

Варианты. В Плейфорде нет указаний, что sides делаются с разворотом. Эта деталь была придумана в СПб в 1997-1998 гг. В Москве танцуют простой Sides


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 15 [только новые]







Пост N: 193
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.07 22:08. Заголовок: Re:


Разучивали???? А может все-таки повторяли?

У меня плохая память
И омерзительный нрав.
Я не могу принять сторону,
Я не знаю никого, кто не прав...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1056
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 07:44. Заголовок: Re:


Кто повторял, а кто разучивал

Gathering peascods

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой


контрданс на любое число пар, стоящих по кругу

Куплет 1.
1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу)
9-12 счеты turn с правых ног,
13-24 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).
Примечание: В Москве танцуют с левой ноги

Припев.
1-12 счеты Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. (Примечание: в Москве они ходят приставным шагом (Slip))
13-24 счеты То же делают дамы.
25-28 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
29-32 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
45-48 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Куплет2.
1-12 счеты Sides, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.

Припев.
1-12 счеты Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 счеты То же делают кавалеры.
25-28 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
29-32 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
45-48 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.


Куплет 3.
1-12 счеты Arms, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1057
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 07:46. Заголовок: Re:


Heralds in Love

Сочинил Lord Iulstan Sigewealding в 1990 г., к его бракосочетанию.
Источник: описан во втором томе "Писем о танцах"
http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol2/heralds.html

Записан: Евгенией Солениковой


Контраданс на 4 пары, стоящие в колонну. В нечетных прах кавалер стоит слева, в четных – справа.

Примечание: это редкий случай контрданса, в котором известно, с какой ноги он начинается – все детали описаны автором.

Куплет 1.
1-8 счеты Все пары lines за руки: вперед с правой, назад с левой. На последнем счете все доворачиваются к партнеру.
9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги), на последнем счете все доворачиваются лицом вперед, берутся за руки.
17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все дамы делают один шаг из общей колонны наружу (дамы нечетных пар – направо, четных – налево) и доворачиваются лицом к кавалерам. Кавалеры поворачиваются: кавалер первой пары – к кавалеру второй пары, кавалер третьей пары – к кавалеру четвертой пары.

Припев 1.
Все время припева дамы хлопают в ладоши.
Кавалеры:
1-4 счеты 1 и 2, 3 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки
5-8 счеты 1 и 4 меняются за один кд шаг за левые руки, 2 и 3 делают turn single на месте (с левой ноги)
9-12 счеты 1и 3, 2 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки
13-16 счеты 2 и 3 меняются за один кд шаг за левые руки, 1 и 4 делают turn single на месте (с левой ноги)
17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру

Куплет 2.
1-8 счеты Все пары sides с правой ноги правыми плечами
9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги)
17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все кавалеры делают один шаг из общей колонны наружу (кавалеры нечетных пар – налево, четных – направо) и доворачиваются лицом к дамам. Дамы поворачиваются: дама третьей пары – к даме второй пары.

Припев 2.
Все время припева кавалеры хлопают в ладоши.
Дамы:
1-4 счет 1 и 4 turn single с правых ног, 2 и 3 меняются правыми руками.
5-8 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками
9-12 счет 2 и 3 turn single с правых ног, 1 и 4 меняются правыми руками.
13-16 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками
17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру

Куплет 3.
1-8 счеты Все пары arms с правой ноги правыми плечами
9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги)
17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге 1 и 2 кавалеры, 2 и 3 дама, 3 и 4 кавалеры поворачиваются друг к другу.

Припев 3.
1-4 счеты 1 и 4 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками (кто на кого смотрел)
5-8 счеты 2 и 3 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 1 дама с 3 дамой, 1 кавалер с 4 кавалером, 2 дама с 4 дамой
9-12 счеты 2 и 3 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками: 1 кавалер с 3 кавалером, 2 кавалер с 4 кавалером, 1 дама с 4 дамой
13-16 счеты 1 и 4 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 3 дама с 4 дамой, 2 кавалер с 3 кавалером, 1 дама с 2 дамой
В результате все пары поменялись местами: как дамы с кавалерами, так и внутри сета.
17-32 счеты – шен в обратную сторону: фактически все движутся в том же порядке, но в обратную сторону. Так, все меняются по зигзагу вверх (вниз) по сету, а когда доходят до конца, делают turn single

В конце – всеобщий поклон.


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1058
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 07:53. Заголовок: Re:


Соответственно, кто не помнит/не знает:
Lines (leade, meet) - 1 двойной шаг вперед, 1 двойной шаг назад. Или два двойной шага по кругу в одну сторону.
Sides - Партнеры сходятся правыми плечами за 1 двойной шаг, расходятся, затем то же - левыми плечами.
Arms - Обход партнерами друг друга за 2 двойной шага, взявшись правыми, затем левыми руками (под руку).
Set - это шаг вправо, приставить, шаг влево, приставить.
Turn (вариант, случающийся чаще всего после сета, он же turn single) - поворот на месте. Поворот делается в ту сторону, какая нога приставлена. Он выполняется на 4 счета: 1 - шаг назад с поворотом на 120 градусов и переносом веса, 2 – шаг с другой ноги по маленькому кругу с поворотом на 120 градусов и переносом веса, 3- вернулись с той же ноги, что и начинали (последний доворот на 120 градусов), с переносом веса, приставили другую ногу.
Back to back. В 17 в. как правило, это положение, при котором все дамы (или кавалеры) оказываются в центре спинами друг к другу. В 18-19 веках делается в паре: сойтись правыми плечами за два счета, третий шаг делаются за спины друг другу , не поворачиваясь, четвертый счет – приставляется нога (все занимает один кд шаг). На второй кд шаг делаются два шага назад, один – на свое место, приставляется нога. Общая траектория в этом случае напоминает прямоугольник (откуда и пошло народное название «квадрат». В Европе и Америке фигура называлась do-si-do)


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1059
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 07:58. Заголовок: Re:


Чуть позже еще закину Stingo (Juice a Barley).

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 11:18. Заголовок: Re:


если не сойду с ума кот количества инфы, прочитаю)))) Спасибо большое

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1060
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.07 12:50. Заголовок: Re:


Да там не так все страшно. По большей части в контрдансах стандартная структура, когда выучишь пару-тройку, остальные уже легча запоминаются

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 19:29. Заголовок: Re:


Да, помнить бы все это когда танцушь, еще свою половую принадлежность тоже не упускать из виду! А то понимаешь, то дама, то кавалр, к концу танца-раздвоение личности на лицо! (Кто был на занятиях-поймет мои бурчалки) Спасибо, Морин, надо во все это тщательно вникнуть!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1061
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.07 19:35. Заголовок: Re:


Это с непривычки. Тут вопрос не в половой принадлежности, а в роли
На самом деле, контрдансы - они простые... вот некоторые шотландские - это да... Я тут несколько видео посмотрела, у меня все извилины запутались в попытке понять - кто, куда и зачем

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1079
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 06:44. Заголовок: Re:


Контрданс (барокко)

Название/происхождение – неизвестно.
Хореограф – Диана Скрайвенер (Великобритания)
Записано с видео с мастер-классов Дианы Скрайвенер на ФСТ-2005.


Построение – 3 пары по кругу. Дамы по правую руку от кавалеров.

1 куплет

Взявшись за руки – 8 шагов по кругу влево.
8 шагов по кругу вправо.
-----
За 8 счетов полный поворот с партнером за правую руку.
За 8 счетов полный поворот с соседом за левую руку.
За 4 па де буррэ хэй по кругу (до своего партнера), начиная с правого плеча.
За 4 па де буррэ поворот с партнером за левую руку.

2 куплет

1-12 Кавалеры по очереди заводят дам в круг (по 4 счета на каждую).
13-16 Кавалеры делают оборот через левое плечо и становятся, развернувшись лицом вправо по отношению к предыдущему положению.
Дамы в то же время выходят из круга к своему месту и разворачиваются лицом к своему кавалеру.
-----
17-24 Под правую руку полный оборот с партнером за 8 простых шагов.
25-32 Кавалеры крутят мулинэ левыми руками за 8 простых шагов.
Дамы оббегают их за 4 па де буррэ по часовой стрелке.
Встречаются со своим кавалером левой рукой делают полный оборот за 8 шагов.
Становятся в мулинэ (правыми руками) – 8 шагов.
Кавалеры оббегают дам за 4 па де буррэ против часовой стрелки.

3 куплет

1-4 Кавалеры входят в круг спиной к центру. Располагают руки в первой позиции.
5-8 Дамы подходят к ним и кладут руки поверх рук кавалером (ладонь на плече).
9-12 Полоборота по часовой стрелке.
13-16 Кавалер выводит даму из круга по правую руку от себя.
-----
17-20 Дамы идут к центру круга и хлопают в ладоши, перед собой.
21-24 Дамы выходят из круга спиной, одновременно кавалеры идут в центр, поворачиваются к своей даме и хлопают в ладоши.
25-32 Оба делают сет с левой ноги и поворот через правое плечо.
Повторить 17-32 еще раз. После последнего поворота кавалер становится на свое место в круге.

* Шаг па де буррэ - (упрощенно) - носок-носок-стопа.


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1080
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 06:47. Заголовок: Re:


Mad Robin (Бешеная малиновка)

Датировка: 1695 год
Источник: Playford
Реконструия: Сесил Шарп, 1922 г.
Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.


Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары.


1-8 такты 1-й кавалер делает поворот со 2-й дамой за правую руку, затем делает поворот с 1-й дамой за левую руку, после чего переходит на место 2-го кавалера у него за спиной (2К отступает на место первого).

9-16 такты 1-я дама делает поворот с 1-м кавалером за левую руку, затем делает поворот со 2-м кавалером за правую руку, после переходит на место 2-й дамы проходя перед ней (2Д отступает на место первой).

17-20 такты 1-я пара обходит 2-ю, дама идет через центр за спину 2Д, а кавалер начинает обходить 2К за спиной, затем проходит через центр.

21-24 такты 1-я пара взявшись за руки делает поворот.

25-32 такты Вторая пара повторяет 17-24 такты.

Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1081
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.04.07 06:51. Заголовок: Re:


The return of the spring (Возвращение весны)

источник: танец сочинен Lady Ellisif Flakkingskvinne
опубликован: описан в первом томе "Писем о танцах"
http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html
переведен в клубе Миндон Энвина, уточнения внесены Евгенией Солениковой


Три пары стоят в колонну.

1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых

Припев 1

1-4 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
5-8 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 2 с левых ног за левые руки
Дама 1 обменивается местами с Кавалером 2 с левых ног за левые руки
9-12 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами с правых ног за правые руки
13-16 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или
полповорота (вторая пара)
17-20 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
21-24 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 3 с левых ног за левые руки
Дама 1 обменивается местами с Кавалером 3 с левых ног за левые руки
25-28 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами с правых ног за правые руки
29-32 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или
полповорота (третья пара)
В Москве принято танцевать припев не берясь нигде за руки.

1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых

Припев 2
Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой

1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых

Припев 3
Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой
В конце танца все пары оказываются на своих местах.

Примечание: существует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место.


unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 2
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.05.07 18:37. Заголовок: Re:


У меня мозги поехали читать всё это, а танцевать - так просто совсем. %) Мо, ты герой. Я бы точно запуталась, разбираючи этих бешеных герольдов и влюбленных малиновок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 4
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.05.07 13:13. Заголовок: Re:


Если что то подзабудете из того, что мы танцевали вместе, пишите)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 1113
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.05.07 22:23. Заголовок: Re:


Тэль, громадное спасибо за танцы и общение! Было замечательно, ждем в гости еще!

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия