On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум открыт для преобразования, предлагайте разделы и темы!
-----
Новости: Ограничения на добавление сообщений сняты, надеюсь, что надолго! Но нарушителей буду убивать сразу и насмерть! :Е


АвторСообщение



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 16:42. Заголовок: Катастрофа-точка отсчета


Предлагаю обсудить такой вопрос. Нулевая точка отсчета в истории миров фентези - как правило катастрофа. Предполагаю что это от бедности фантазии или все таки желание следовать канонам?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 10 [только новые]





Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 18:18. Заголовок:


Гм... Я вообще-то всегда думала, что нулевая точка отсчета истории мира - это создание мира. Был Эру Единый и далее по тексту. Во всяком случае, таких тоже достаточно. А катастрофа - это в своем роде перерождение, начало существования мира в его нынешнем виде, начало нового этапа. То есть, можно сказать, частный случай. Не думаю, что это «как правило».

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.04.05 19:47. Заголовок:


Я имею в виду именно «обнуление» истории мира как компонент предистории произведения. Будь то Катаклизм, мегамаштабная битва типа последнего союза или штурма Тангородрима, Разлом мира, Великого потопа и т.д. Обычно это все сопровождается глобальными изменениями ландшафта, гибелью государств (всех или почти всех), уходом старых богов, приходом новых. Как только мир как он есть выжимается автором до предела следует новая катастрофа из вышеперечисленных и все начинается заново. То есть представить мир как непрерывно функционирующую и развивающуюся систему где кто-то непрерывно прогрессирует, а кто-то в тоже время деградирует (государства) Я лично не читал еще ни одной более или менее известной фентези где история не делилась бы на периоды разграниченные какими то катастрофами, супербитвами и т.д. Пример - heroes of might & magic4 как только авторы этой серии игр поняли что из мира не выжьмешь ни капли, они сразу устроили супермегакатастрофу и переселили всех в другой мир где все началось по новой.
история мира реального развивается по несколько иным законам, какие то культуры, этносы, народы, империи угасают, какие то приходят на смену, каие то живут мирно и мирно же поглощаются другими и т.д. и никаких четких периодов разграниченых кастрофами (за исключением гибели римской империи) Если все таки это событие можно считать катастрофой? Или я все таки не прав?


Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 12:55. Заголовок:


Предлагаю все же не брать миры из игрушек в качестве среднестатистического образца «миров фэнтези». «Читать серию игр» - согласись, Хайямыч, это достаточно странно звучит. Игры все-таки живут и развиваются по своим экшеновским законам, где чем чаще происходит что-то катаклизматичное, тем лучше. При всем уважении к играм основой фэнтези я все же считаю литературу как наиболее подробный и обстоятельный вид искусства. И вот среди описанных в лиетратуре миров я как раз могу вспомнить чертовски мало примеров вышеприведенной проблемы. Ну вот разве что в «Правилах волшебника», кажется, был Разлом мира, если не ошибаюсь. А тот же штурм Тангородрима - отнюдь не начало истории. Хотя смотря с какой страницы читать, конечно. :)) Веха истории - это да. Фишка еще в том, что фэнтезийный мир бывает описан отнюдь не во всех своих проявлениях, а в наиболее ярки х и драматичных. Где-то в нем вполне могут жить страны и народы, в истории которых не было никаких особенных катаклизмов. Та же Война Гнева, вероятно, не затронула каких-нибудь обитателей дальнего востока Средиземья, и они делят мир на этапы по каким-то своим критериям, нам неведомым. Это к вопросу сравнения развития фэнтезийного мира с реальным.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.04.05 23:22. Заголовок:


Рики aka Тинвэ пишет:
цитата
Предлагаю все же не брать миры из игрушек в качестве среднестатистического образца «миров фэнтези». «Читать серию игр» - согласись, Хайямыч, это достаточно странно звучит. Игры все-таки живут и развиваются по своим экшеновским законам, где чем чаще происходит что-то катаклизматичное, тем лучше.


А вот все-таки есть замечательная серия игрушек, где мир и его история представляют собой нечто вроде числовой прямой, с нулем посредине, где за нуль этот при расчете исторических событий большинством поклонников принимается всего одна миникатастрофка, тем не менее вызвавшая резонанс как в будущем мира, так и в его прошлом.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 04:41. Заголовок:


Для Khaion: И ты ЭТО называешь прямой? 8)))
Нет, можно, конечно, и Разрушение Столпов, и войны Хильден с Крылатыми, при желании назвать такой Катастрофой - каждая отмечала очередной поворот истории. Но это не является обязательным приемом - потому что сама по себе Катастрофа изменит мир. Другое дело, что изменения могут быть не видны постороннему наблюдателю сразу после Катастрофы - как было с падением Столпов.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 05:32. Заголовок:


Lexter
Ну хорошо, можно это назвать принять в виде двух соприкасающихся множеств, с падением Столпов в точке соприкосновения. Но согласись, что четко означенного события «катастрофа», которое обозначил Хаямыч как начало мира, здесь все равно нет. Тем не менее, именно здесь происходит то, что в дальнейшем повлечет за собой изменение прошлого и будущего мира.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 06:09. Заголовок:


Khaion пишет:
цитата
Но согласись, что четко означенного события «катастрофа», которое обозначил Хаямыч как начало мира, здесь все равно нет.

Не-а, не соглашусь.
Приказ Древнего об атаке закончил один мир и породил другой Носгот - Носгот войны Крылатых и Хильден. Долгой войны, сам знаешь. Это ли не катастрофа? Расы не любили друг друга, но сосуществовали. Пока не началась война.
Когда Хранителями Столпов стали люди, окончательно исчез Носгот Крылатых и Хальден - и катастрофой стало восстание Времени и Смерти.
Носгот Людей умер, когда Кейн отказался умереть и Столпы были разрушены - и начался Носгот вампиров.
Всю историю мира (2 Хайямыч:не только Носгота, историю этого мира тоже) можно представить как последовательную цепь катастроф.
Было бы желание.8)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 16:13. Заголовок:


Lexter
нет, это немного не то. Это вполне нормальное развитие мира, его жизнь, так сказать.
А Хаямыч под словом «Катастрофа» вроде подразумевает

Хайямыч пишет:
цитата
Обычно это все сопровождается глобальными изменениями ландшафта, гибелью государств (всех или почти всех), уходом старых богов, приходом новых


При этом данные события имеют характер взрыва, происходят по меркам времени практически мгновенно. А в Носготе все более приближено к нашей реальности, имхо.

Хайямыч пишет:
цитата
Я лично не читал еще ни одной более или менее известной фентези где история не делилась бы на периоды разграниченные какими то катастрофами, супербитвами и т.д. Пример - heroes of might & magic4 как только авторы этой серии игр поняли что из мира не выжьмешь ни капли, они сразу устроили супермегакатастрофу и переселили всех в другой мир где все началось по новой.


Даже изгнание Хилден нельзя считать катастрофой, потому как миру-то это по большому ссчету было, мягко говоря, пофигу. Я бы тогда скорее выделил создание Столпов - как камень на шее, что ли. Но и только.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 16:40. Заголовок:


В принципе за катастрофу может считатся и немгновенные события, так у Джордана разлом мира длился 300 лет, война, закончившаяся штурмом тангородрима - около 50 лет

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.04.05 18:23. Заголовок:


Для Khaion: Ничего себе развитие... Извини, но умирающий Носгот - это умирающий Носгот. Можно сказать, что он «развился до смерти», но я бы не стал.
То, о чем я говорил - это события, отмечающие границы разных миров, опять же. И война Хильден и Крыдатых - это катастрофа, изменившая мир в корне (не согласишься?), возведение Столпов - согласен, тоже можно назвать такой катастрофой (с определенной тз). А вот изгание Хильден - это не катастрофа, это ее часть. Другая часть катастрофы - возведение Столпов, еще одна - проклятие Крылатых... Все это вместе и являет собой катастрофу, изменившую мир.
Ключевые события происходят почти мгновенно, но их последствия могут длиться очень долго... И эти последствия наблюдтель тоже может счесть самой Катастрофой, а не ее последствиями. (то, о чем сейчас сказал Хайямыч).

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 3
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия