On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум открыт для преобразования, предлагайте разделы и темы!
-----
Новости: Ограничения на добавление сообщений сняты, надеюсь, что надолго! Но нарушителей буду убивать сразу и насмерть! :Е


АвторСообщение
менеджер по кадрам




Пост N: 2106
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 08:51. Заголовок: Средние Века - схемы танцев


.

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 992
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 07:07. Заголовок: Средневековые танцы


Переношу танцы отсюда.

Условные знаки:
S - одинарный шаг (sempio)
D - двойной шаг (doppio)
подстрочное "н" - назад
подстрочное "п" - вправо
подстрочное "л" - влево
Riv - риверенца

*********************

L'Entrada
Цепочка на любое число участников.
D Sн D Sн D Sн D Sн Sн
S S Sн Sл Sп D Sн

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Ductia
Цепочка на любое число участников, двигающаяся по ч.с., бегающая по залу произвольными зигзагами и фигурами ("арки", "игла", "хэй" и пр.).
Шаги: S с хопом, S с хопом, D с хопом (как эта па-рюски?.. о_О)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Двойная эстампида
На одну пару или процессию пар.
D Dн D Dн
Sл Sп D Sп Sл Dн
D Dн Riv

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Королевская эстампида
Процессия пар.
S S D S S D
S S D Dн S S D Dн
Sл Riv Dн
Sп Riv D
Sп Riv Dн
Sл Riv D
RIV

*********************

Когда попадаете в незнакомый город, то вы не скучайте, а изучайте этот город; откуда вы знаете, не придётся ли вам его когда-нибудь брать? (Наполеон Бонапарт) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 993
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 07:25. Заголовок: CUNCTI SIMUS Эпоха ..


CUNCTI SIMUS

Эпоха и государство: Испания, XIV в.
Источники: танец восстановлен по фрескам монастыря Монтсеррат (Испания) преподавателем Базельской школы старинного танца Джейн Джинджелл (Schola Cantorum Basiliens).
Общие указания: первая строчка кантиги: “Cuncti simus concanentes: Ave Maria” – «Давайте споем вместе хвалу Деве Марии». Танец – ликование, религиозный восторг на грани экстаза.

Количество участников: композиция рассчитана на 12 (можно 8 или 6) человек, стоящих по кругу: три четверки, расчет по часовой стрелке.


Основные шаги:

в части I: «шассе» (боковое) "раз" – шагаем влево на левую ногу с переносом веса;
"и" – подменяем ее на правую, т.е. одновременно с подставлением правой ноги и переносом на нее веса, левая нога высвобождается для следующего шага;
"два" – снова шагаем влево на левую ногу с переносом веса.

«выпад» "раз" – шагаем накрест с правой ноги налево вперед с переносом веса;
"два" – возвращаемся на левую ногу.

«шассе с поворотом» "раз" – шагаем влево на левую ногу с переносом веса;
"и" – подменяем ее на правую (правая ставится на носок), поворачиваясь при этом влево на 180?;
"два" – доворачиваемся еще на 180? в ту же сторону и снова шагаем влево на левую ногу с переносом веса.

Исполняем подряд: «шассе» с левой, «выпад» на правую, «шассе» с правой, «выпад» на левую. Второй раз вместо «шассе» делаем «шассе с поворотом».

Движения рук: руки скрещиваются перед собой на уровне груди в моменты смыкания-скрещивания ног (т.е. на счет "и" «шассе» и на счет "раз" «выпада»); после скрестного движения разводим руки через низ в стороны.

в части II: «passo» - обычный шаг на всю стопу с переносом веса.

в части III: «spezzatto» "раз" – шагаем на левую ногу (на всю стопу с переносом веса);
"два" – приставляем правую ногу на носок на уровне середины стопы левой, колено правой ноги согнуто, колено левой – прямое, за счет разгибания колена правой ноги поднимаемся вверх, при этом левая нога незначительно отрывается от пола, главное при этом не переваливаться весом на правую ногу, скорее вес где-то посередине между ними;
"три" – опускаемся снова на левую ногу (колено правой сгибается).
Счеты "два" и "три" делаются на месте без смещения вперед.

«быстрое spezzatto» – исполняется по музыке в два раза быстрее, чем обычное.

Основные фигуры:

Танец начинается с импровизации на 8 музыкальных фраз. К концу импровизации танцоры оказываются лицом в одну сторону по направлению к воображаемой статуе Девы Марии (которой был адресован танец).

Фигура 1. Часть I – исполняется по направлению к центральной оси, т.е. те, кто стоит ближе к правой стороне, делают первое шассе с левой ноги (далее по циклу), а те, кто стоит слева, начинают в правую сторону.

На 8 (4) шагах «spezzatto» ведущий выстраивает круг (чтобы ему это удалось, танцоры постепенно перестраиваются в колонну и следуют за ним, от него начинается отсчет номеров). 8 «быстрых spezzatto» по кругу и столько же спиной вперед (поворот через правое плечо). Разворачиваемся лицом в круг.

Фигура 2. Часть I – исполняется по кругу, начиная влево.

Часть II – беремся за руки и идем с левой ноги 16 (8) «passo» по кругу по часовой стрелке. Плечи развернуты в круг.

Часть III – по кругу в том же направлении 4 «spezzatto» и 8 «быстрых spezzatto».

Фигура 3. Часть I – исполняется по кругу, начиная влево.

«Звезда» (на шагах «шассе» вправо и влево) – исполняется каноном в порядке номеров.

1-е номера делают «шассе» с левой ноги в центр круга (повернувшись к центру левым боком). За следующее (с правой ноги) они возвращаются на свое место, а 2-е номера идут к центру центр (аналогично предыдущему движению 1-х). Потом в центр выходят 3-е номера, а 2-е возвращаются на свое место, в то время как 1-е номера разворачиваются через левое плечо левым боком из круга и выходят на внешний круг. Поворот происходит после окончания предыдущего движения в паузе перед началом следующего. Далее в центр выходят 4-е номера, 3-е возвращаются на свое место, 2-е разворачиваются и выходят на внешний круг, а 1-е возвращаются на свое место. Повторяем этот цикл еще раз. Каждый номер движется по траектории 1-х с опозданием на одно «шассе» с «выпадом». Если смотреть на эту фигуру сверху, складывается впечатление постоянно мерцающих трех лучей звезды. В конце фигуры танцоры располагаются по тройкам следующим образом: трое 4-х – в центре, 1-е и 3-и – на своих местах в основном кругу, 2-е – на внешнем кругу.

Далее кружимся в тройках: 1-е и 3-и номера берутся за правые руки попарно и за 8 «passo» делают 2 полных оборота по небольшому кругу, возвращаясь на свое первоначальное место. В это время 2-е номера делают 2 обхода на месте, поворачиваясь вокруг правого плеча. Потом 1-е номера кружатся со 2-ми за левые руки, а 3-и делают 2 оборота вокруг левое плечо. Вся эта фигура повторяется еще раз. 4-е номера кружатся аналогично (1-м можно считать танцора из первой четверки, а третий – тот, кто справа от него).

Фигура 4. За 8 (4) «spezzatto» выстраиваемся в первоначальный круг. 8 «быстрых spezzatto» по кругу и столько же спиной вперед (поворот через правое плечо).

«Шен»: 1-е и 2-е, 3-е и 4-е подают друг другу правые руки и меняются местами за 2 «passo» (с левой ноги), следующему подают левую руку и с ним меняются местами за 2 шага и т.д. (всего 12 счетов). Дойдя до своего первоначального партнера, делаем с ним полный поворот за две руки по часовой стрелке (за 4 шага).

Фигура 5. Часть II – беремся за руки и идем с левой ноги 16 (8) «passo» по кругу по часовой стрелке. Плечи развернуты в круг.

Часть III – по кругу в том же направлении 4 «spezzatto» и 8 «быстрых spezzatto».

Часть I – исполняется по кругу, начиная влево. На последний такт (после «шассе с поворотом» в правую сторону и шага накрест на левую ногу) приставляем правую ногу к левой и поднимаем вверх руки ликующим жестом. (Вместо шагов «шассе с поворотом всю оставшиеся музыкальные фразы кружимся в такт вокруг себя через левое плечо, подняв руки вверх.)

Выделенные жирным цифры в скобочках - изменения количества шагов для нашей версии мелодии.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КРАТКАЯ СХЕМА

Шассе с левой, выпад на правую, шассе с правой, выпад на левую
Шассе с поворотом налево, выпад на правую, шассе с поворотом направо, выпад на левую

4 спеццато медленно – круг
8 спеццато быстро
8 спеццато быстро спиной

8 пассо
4 спеццато медленно
8 спеццато быстро

Звезда
Кружение

4 спеццато медленно – круг
8 спеццато быстро
8 спеццато быстро спиной

Шен
2 поворота за обе руки

8 пассо
4 спеццато медленно
8 спеццато быстро

Шассе с левой, выпад на правую, шассе с правой, выпад на левую
Шассе с поворотом налево, выпад на правую, шассе с поворотом направо, выпад на левую в круг (или кружение через левое плечо)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Текст песни

14th Century from Red Book of Vermell (Spain). Language - Latin. Used by Peter Vallance for The Pilgrim's Dance.
For some background info on the Libre Vermell (Ensemble Anonymus).


Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2
Virgo sola existente, en affuit angelus
Gabriel est appelatus, atque missus caelitus
Clara facieque dixit; Ave Maria x 2

Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2
Clara facieque dixit audite carissimi x 2
En concipies Maria; Ave Maria x 2

Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2
En concipies Maria audite carissimi x 2
Pariesque filium; Ave Maria x 2

Cuncti simus concanentes; Ave Maria x 2
Pariesque filium audite carissimi x 2
Vocabis eum Jhesum; Ave Maria x 2

Когда попадаете в незнакомый город, то вы не скучайте, а изучайте этот город; откуда вы знаете, не придётся ли вам его когда-нибудь брать? (Наполеон Бонапарт) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия