On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум открыт для преобразования, предлагайте разделы и темы!
-----
Новости: Ограничения на добавление сообщений сняты, надеюсь, что надолго! Но нарушителей буду убивать сразу и насмерть! :Е


АвторСообщение
менеджер по кадрам




Пост N: 2105
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 08:49. Заголовок: XVI век - схемы танцев




unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]







Пост N: 745
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.09 10:29. Заголовок: BELLA GIOIOSA In Lod..


BELLA GIOIOSA
In Lode dell'llustr.ma signora La signora Giulia Savella Orsina
Fabritio CAROSO : Ballerino 1581
Cascarda for 3 persons - in a circle
Give hands

Part 1
(1-4) Riv in balzetto
(5-8) 4 trab l, r, l, r
Leave hands
(1-4) 2 spez l, r – turning left
(5-6) 2 passi gravi
(7-8) cadenza
Together in a circle
(1-8) 4 spez l, r, l, r
(1-8) 2 scambiati l, r [скамбиата: шаг вперед, шаг сзади скресно др.ногой, каденца]

REFRAIN - Heer 1 - (1-2) - 1 spez - turning left
(3-4)- cadenza r
- lady 1 - same turn
- lady 2 - same turn

Part 2
Man 1 dances alone

(1-2) 2 passi presti l, r
(3- ) cadenza l
(4-8) 5 seguiti battuti di Canario l, r, l, r, l
(or 4 trab l,r,l,r )
(1-2) 2 riprese l,l
(3-4) 2 trab l, r
(5-6) 1 seg spez - turning left
(7-8) cadenza

LA GIOSTRA
The person leading the solo part goes through the middle.

(1-4) 2 spez l - 1 left forward + 1 right backward
(5-8) 2 spez l –1 left forward ( +left Ѕ turn) + 1 spez right backward
Repeat this figure
[Короче, спеццато вперед с левой, спеццато назад с правой, спеццато вперед с левой с разворотом через левое плечо, спеццато назад с правой. И повторить, чтобы вернуться на исходные места.]
REFRAIN (The leading person starts )

Repeat part 2 2 times + the giostra : Lady on the right starts the solo


Part 5
They give hands
(1-8) 2 seg semidoppii l, r - to the left
(1-2) 2 riprese l,l
(3-4) 2 trab l, r
(5-6) 1 seg spez l - turning left
(7-8) cadenza - r
Repeat the figure with the other foot

+ REFRAIN

Part 6
(1-2) 2 fioretti а pie pari l, r
(3-4) 2 passi l, r - backward
(5-8) 2 spez - giostrando l, r [как в джостре: спеццато вперед с разворотом через левое плечо, спеццато назад с правой]
Repeat this figure back to place


Chain
(1-4) 6 seg spez l, r, l, r, l, r
(5-6) 2 passi presti l, r
(7-8) cadenza l
[Схема шена:
К и 1Д меняются за пр.руки, 2Д поворот на месте
К и 2Д меняются за левые руки, 1Д поворот на месте
1Д и 2Д меняются за пр.руки, К поворот на месте
К и 1Д меняются за левые руки, 2Д поворот на месте
К и 2Д меняются за пр.руки, 1Д поворот на месте
1Д и 2Д меняются за левые руки, К поворот на месте
В результате все пришли на свои места.
На смену мест и на поворот на месте тратится ОДНО спеццато. Поворот на месте делается через следующее плечо, как положено в шене; т.е. если перед тем была левая рука, то поворот через правое плечо и наоборот.]


REFRAIN

Part 7
Together
(1-4) 4 trab l, r, l, r
(5-8) 4 seg battuti di canario l, r, l, r
(1-2) 2 riprese l, l
(3-4) 2 trab l, r
(5-6) 1 seg spez l - turning left
(7-8) cadenza r
Repeat to the other side
REFRAIN


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 814
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 06:10. Заголовок: Спасибо, Рики. Мори..


Спасибо, Рики.

Морин, а где схема Спаньолеты? Что-то я не могу найти... Можно её в эту же тему отдублировать?

Когда попадаете в незнакомый город, то вы не скучайте, а изучайте этот город; откуда вы знаете, не придётся ли вам его когда-нибудь брать? (Наполеон Бонапарт) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 2113
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.09 08:25. Заголовок: Держите пока так, по..


Держите пока так, потом подправлю, чтоб оно удобнее смотрелось для визуального восприятия.

Spagnoletta (Спаньолетта - Маленькая испанка?)

Автор: Caroso Fabritio
Датировка: 1581
Источник: «Il Ballarino»
Перевод: мой, корявый.
Судя по тому, как оно выглядит в факсимиле, и по некоторым другим параметрам, танец, вероятно, народно-анонимный(?)


Не берясь за руки, дама располагается лицом в один конец зала, кавалер – в противоположный.
Вначале они исполняют риверенцу, потом двигаются по кругу на четырех сегвито спеццати, после чего делают два пасси прести вперед и каденцу.
Затем – две рипрезы влево, два трабукетти и сегвито спеццато поворачиваясь через левое плечо (начинаем с левой ноги), и каденца на правую ногу. Потом точно так же – рипрезы, трабукетти, сегвито спеццато с поворотом через правое плечо (начинаем с правой ноги), и каденца на левую ногу.
После всего этого они делают два пасси трангати назад в диагональ на манер «Барьеры», два пасси прести вперед, и каденцу, все – начиная с левой; после чего повторяют то же самое в противоположную сторону, с правой ноги.

Во второй части исполняют по кругу 6 сегвити спеццати, два пасси прести вперед и каденца, потом повторяют все то же, что и в первой части, начиная с рипрезы и так далее, как в левую, так и в правую сторону.

В третьей части кавалер один исполняет два сегвити спеццати, поворачиваясь влево, потом два пасси прести вперед и каденца, все – начиная с левой ноги. Дальше он делает то же самое, поворачиваясь через правое плечо, и начиная с правой ноги. Потом – 2 рипрезы, 2 трабукетти, сегвито спеццато с поворотом через левое плечо – с левой ноги, и заканчивает каднецой на правую ногу. Повторяет в противоположную сторону, начиная с правой ноги.
После чего танцоры вместе исполняют 2 пасси трангати в диагональ назад, 2 пасси прести вперед, и каденцу на левую ногу, и еще раз то же самое начиная с правой ноги.

В четвертой части дама одна исполняет ту же самую вариацию, что кавалер перед этим, потом вместе делают пасси трангати назад, и вперед, и все то, о чем говорилось в предыдущей части.

В пятой части, оба танцора делают 2 пасси прести влево, и каденцу, начиная с левой ноги, потом 4 трабукетти лицом к партнеру, начиная с правой (?). Потом – еще 2 пасси прести, с каденцой на правую, начиная с правой, и четыре трабукетти, начиная с левой ноги.
После этого они исполняют, как было описано выше, риперезы и трабукетти влево, сегвито спеццато с поворотом влево, и каденцу; и то же – в противоположную сторону.
Заканчивают двумя пасси трангати назад, и два пасси прести вперед, с каденцей, начиная с левой ноги, и то же самое – с правой.
Стоя лицом друг к другу, заканчивают танец риверенцей.

"Спаньолетта" на сайте Санкт-Петербургского клуба старинного танца
Оригинал описания

unReal McKay Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 746
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 15:49. Заголовок: McGee пишет: потом ..


McGee пишет:

 цитата:
потом 4 трабукетти лицом к партнеру, начиная с правой (?).


А почему знак вопроса после "правой"? Там без дураков с правой, чтобы в итоге правая нога, с которой следующий шаг, свободной осталась.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 2115
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.09 23:53. Заголовок: Не помню уже, почему..


Не помню уже, почему вопрос, давно дело было :/

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 751
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.08.09 08:42. Заголовок: По просьбе Дэна, схе..


По просьбе Дэна, схема Баррьеры.

Barriera
(балетто, Il Ballarino)
1 пара

1 часть.

Неправильная позиция (за руки не держаться!)
Riv, 2 Con
К за 2 Sag проводит даму перед собой на прав.позицию (либо просто поменяться местами)
Riv.

Оба, по л.т., держась за руки: 2 Pun, 4 Pas
1 Sag, разворачиваясь в паре.
Rip пр. (двойная), 2 Con.
Повтор в др.сторону, начиная с 2 Pun.
И еще один повтор по л.т., но в конце Riv вместо 2 Con.


2 часть.
Держась за пр.руки: 2 Pun, сходясь плечами.
В свое лево: 4 Pas, Sag,
Riv

Д
К

К: на 4 Pas приближается к Д,
Pun в лев.диагональ, Riv, Pun в прав.диагональ, Riv
4 Tran
Оба: Riv

Д: повтор партии К


3 часть.

4 Pas влево
резко поворач., 4 Pas вправо
2 Pun назад
на скорси друг к другу
Riv minima, взявшись за руки.
4 Tran
2 Sag вокруг себя через лев.плечо.

Повтор зеркально, в конце Riv вместо 2 Sag


4 часть (быстрая).
Сходятся на 4 Spec зигзагом.
Д целует свои пальцы, хлоп с К в обе руки.
К то же.
Tr лев., хлоп прав.руками
Tr прав., хлоп лев.руками.
2 Con
Riv


5 часть.

4 Sag назад по зигзагу (сначала вправо)
2 Cinq вокруг себя через лев.плечо (можно полоборота на 1 шаг, можно полный)
2 Cinq вокруг себя через прав.плечо.
Сход на 4 Pas
Становятся в правильную позицию.
Riv


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 767
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:39. Заголовок: Кстати, об Альте Мен..


Кстати, об Альте Мендозе.
Схема с м/к Барбары Спарти на ФСТ-9. Автором у нее в конспектах числится какой-то маэстро Стефано, хз.

Alta mendoza
Открытая позиция, держась за руки

Часть 1
"A"
Riv
2 сегвито, поворачиваясь через левое плечо
2 пунтато вперед, 2 спеццато, 1 сегвито. Поворачиваемся друг к другу.

"B"
Рипрезы граве Л.,Пр.
2 спеццато назад
1 чинквипассо сближаясь
за 2 чинквипасси полный круг, держась за правые руки.
Повтор "B" с правых ног.


Часть 2
"С" и "D" - "la Nizzarda"

"С"
2 спеццато, обходя друг друга по часовой стрелке
петелька на 1 сегвито, поворачиваясь через левое плечо, становясь лицом друг к другу
2 спеццато назад
1 сегвито вперед

"D"
2 раза топ перед собой (немного в лев.диагонали) левой ногой (2 "сегнаты"),
2 рикочато назад (подбивка назад левой ногой правую, после чего правая переводится в переднюю пр.диагональ. Повтор с др.ноги)
1 лев.сегната (топ)
Повтор с правой ноги.
4 батутти оф канарио одной ногой (это есть один грозный топ). То же правой ногой.
1 сегвито вперед.
Маленький подпрыг на двух ногах.


Часть 3
"А"
Riv
2 чинквипасси, делая полный оборот вокруг себя через левое плечо
за 2 чинквипасси полный круг с партнером, держась за правые руки.
2 чинквипасси, делая полный оборот вокруг себя через левое плечо

"B"
Держась за пр.руки: 1 чинквипассо в лев.диагональ, 1 чинквипассо в пр.диагональ
за 2 чинквипасси, держась за пр.руки:
- кавалер обегает полный круг вокруг дамы, идя влево
- дама первые полкруга идет так же, потом отпускает руку и отходит спиной вперед на свое место.
за 2 чинквипасси полный круг с партнером, держась ПОД левые руки.
Повтор части "B" другими ногами, другими руками, только спиной вперед идет кавалер.

Riv.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 837
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:48. Заголовок: Преогромное спасибо...


Преогромное спасибо.
Какие, кстати, планы на воскресенье? Повторяем уже изученное - Баталия, Альта и прочее - или же ко всему разберём Барьеру Карозо?
Вот я ещё думаю, а не сделать ли нам осенью или зимой - на Рождество - бал по 15-16 веку? С новыми танцами. Только придумать какую-то интермедию, чтобы не просто танцы, а со смыслом. Вроде "Торжества Любви". И чтобы каждый мог выпендриться, чтобы были общие танцы и парные по желанию, самые любимые. Теоретически, можно даже сделать два отделения - 15 и 16 век, и засунуть туда что-то вроде лекции по истории танца в этот период.
Кому-то это интересно? Или мне стоит заткнуться, пока не закидали старыми тапками?

Когда попадаете в незнакомый город, то вы не скучайте, а изучайте этот город; откуда вы знаете, не придётся ли вам его когда-нибудь брать? (Наполеон Бонапарт) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 768
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:52. Заголовок: И скопирую сюда схем..


И скопирую сюда схему Баталии из соседнего треда. Чуть подредактировала ее, в соответствии с реалиями. :)

БАТАЛИЯ (Battaglia)
Аноним, 1555/1560 год


Риверенца
2 континенцы
2 пассо пунтато
4 пассо (на последнем пассо ногу приставить)

*На скорси - небольшой круг, выходя вперед и возвращаясь на своё место:
- сначала фигуру выполняют углы
- затем середина

1 пассо пунтато:
- углы
- середина
1 пассо назад с правой ноги
Краткая риверенца*

Повторить от * до *

Ведущие (на углах) поворачиваются лицом друг к другу, левым плечом в центр, и делают 6 рипрез навстречу друг другу ГЛЯДЯ ДРУГ НА ДРУГА; на 6-й рипрезе они встречаются лицом и делают ма-ааленькую паузу. Затем за 6 рипрез они двигаются дальше влево в противоположную линию, ГЛЯДЯ ДРУГ НА ДРУГА.
Ведущие возвращаются обратно: 8 быстрых рипрез и 4 скорси полукругом на своё место.

Фигуру повторяет середина
Фигуру повторяют все

Ведущие: 4 больших уверенных шага вперёд, 4 сильных агрессивных хлопка в широко разнесённые руки (левая, правая, левая, правая); вернуться на своё место на скорси через левое плечо.
Фигуру повторяет середина
Фигуру повторяют все

Ведущие: идут навстречу друг другу на скорси, на середине встречаются, перекрещивают правые руки и делают полный оборот, перехватившись под локти, на простых шагах (не торопиться!). Возвращаются на скорси и делают небольшую риверенцу в конце.
Фигуру повторяет середина
Фигуру повторяют все

На шагах пассо делла пика: все идут по большому кругу, за 16 счетов возвращаясь на свое место. Затем расходятся на круги в своих линиях (линии идут за левым ведущим) - дамы и кавалеры отдельно - делают два круга и встают на свои места.

После этого ведущие, которые находятся справа относительно своей линии, идут в левую диагональ к центру, навстречу друг к другу, а их линии следуют за ними. Линии делают шен и меняются местами. Т.о., вся фигура выглядит как отзеркаленная буква "Z". Шаги - медленные спеццато. Фигура повторяется дважды (чтобы вернуться на свои места), а когда народу мало - 4 раза.

Финал:
Риверенца
2 континенцы
Линии сходятся на середине за 4 спеццато, берутся за правые руки и делают риверенцу, за левые - и риверенца, за обе - риверенца.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 769
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 09:57. Заголовок: Насчет Барьеры на ше..


Насчет Барьеры на шестерых поглядим. Не хочется чересчур уж гнать лошадей, учитывая, что в прошлое воскресенье мы разобрали сразу два танца, которые еще гонять. К тому же вы почему-то в упор не помните спаньолетту о_О. Которую тоже гонять. И еще мы почему-то забросили твою хорошую идею насчет повтора старых танцев. Давай еще что-нибудь старенькое в это воскресенье.

Насчет бала ты права, пожалуй. И насчет того, что без конкретной цели народ расслабляется, тоже. Но лучше зимой. :) Осенью у меня Зилант, к которому тоже, скорее всего, что-то придется поучить. Тренироваться буду на вас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 838
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 10:19. Заголовок: ОК. Я только за. К т..


ОК. Я только за.
К тому же, я там ещё насчёт шагов говорила... После разминки, мнэ?

Из старенького дюже хочется Cherokee Shuffle. И Il Conto del Orco.

Тогда Рождество? Любое из? Заодно совместим с новогодним утренником. Только с музеем надо уже сейчас договориться... Рики, ты сможешь им позвонить на сей счёт?

Когда попадаете в незнакомый город, то вы не скучайте, а изучайте этот город; откуда вы знаете, не придётся ли вам его когда-нибудь брать? (Наполеон Бонапарт) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 770
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.08.09 10:49. Заголовок: Еще только август. :..


Еще только август. :) Позвонить-то можно, только сомневаюсь, что сейчас мы заключим хоть сколько-нибудь определенную договоренность. Давай осенью.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 2219
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.09 21:32. Заголовок: Jouyssance vous donn..


Jouyssance vous donneray

Датировка: 1589
Опубликован: «Orchesographie» Thoinot Arbeau
Источник: мастер-классы Мари-Клер ле Курр по французским танцам на фестивале Cracovia Danza-2007, г. Краков, запись Смольняковой Екатерины

Музыкальный размер: 3/4 (mp3 64 такта, mp3 80 тактов)
Исполняется в парах в колонне или по кругу.

1 часть
Такты Описание
1 – 4 Реверанс партнеру,
5 – 8 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо,
9 – 12 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги,
13 – 16 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги.
17 – 20 Репреза направо,
21 – 24 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги,
25 – 28 Репреза направо,
29 – 32 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо.
33 – 36 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги,
37 – 48 3 двойных шага вперед, начиная с левой ноги.
49 – 52 Репреза направо,
53 – 56 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги,
57 – 60 Репреза направо,
61 – 64 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо.
65 – 68 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги,
69 – 72 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги,
73 – 76 Репреза направо,
77 – 80 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо,
81 – 84 Пауза (позировка).
2 часть (Retour)
Такты Описание
1 – 4 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо,
5 – 8 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги.
9 – 12 Репреза направо,
13 – 16 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо.
17 – 20 2 простых шага вперед, начиная с левой ноги,
21 – 24 3 двойных шага вперед, начиная с левой ноги.
25 – 28 Репреза направо,
29 – 32 1 двойной шаг вперед, начиная с левой ноги,
33 – 36 Репреза направо,
37 – 48 Бранль, для кавалера первое движение - налево, для дамы - направо.
49 – 52 Реверанс партнеру.

Примечание:
• Название танца переводится как "Я подарю тебе радость".
• Последовательность разворотов в бранле приводится в реконструкции Мари-Клер; у Арбо бранль описан только для кавалера и состоит из движений сначала налево, затем направо, снова налево и направо. Последовательность движений дамы не следует из описания Арбо очевидным образом.

Описание позаимствовано отсюда, за что Санкт-Петербургскому Клубу Старинного танца наша горячая благодарность, как всегда :)
(И там еще много чего интересного осталось, сходите - не пожалеете! )

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 880
Рейтинг: -1
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 09:51. Заголовок: Contrapasso Nuovo 3..


Contrapasso Nuovo

3 пары по кругу, все лицом в центр

Riv
2 Semi вокруг себя через левое плечо
Semi по ч.с.
В центр: Pas, Pas, 3 Tr (c пр.)
Semi по ч.с., взявшись за руки
Из центра: Pas, Pas, 3 Tr (с пр.)

Шен:
Со своим партнером взявшись за пр.руки: Pas, Pas. Sag
Со следующим, взявшись за лев.руки: Pas, Pas, Semi
Из центра: Sag в пр.зад.диагональ, Sag в лев.зад.диагональ, Sag в прав.перед.диагональ, Sag в лев.перед.диагональ (фигура ZigSag)
Повторить еще 2 раза.

Шен №2:
Полный круг по ч.с. (6 частей шена), на каждую часть (=каждого партнера) по 3 Pas.

Riv
2 Con
ZigSag

В центр: Pas, Pas, Sag
Из центра: Pas, Pas
2Rip вправо
ZigSag
Riv лев. своему партнеру, держась за пр.руки.
Riv зеркально с соседним партнером.
Sag из центра, Sag в центр.
Общая Riv.

--
Расшифровка, на всякий случай:

Pas - пассо
Sag - сагвито (сегвито)
Riv - риверенца
Tr - трангато
Semi - семидоппио
Con - континенца
Rip - рипреза


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия