On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Форум открыт для преобразования, предлагайте разделы и темы!
-----
Новости: Ограничения на добавление сообщений сняты, надеюсь, что надолго! Но нарушителей буду убивать сразу и насмерть! :Е


АвторСообщение





Пост N: 166
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:42. Заголовок: Контрдансы


Решила объединить то, что нашла в темах "Схемы контрдансов, которые разучивали в воскресенье", "Шотландские контрдансы- схемы танцев" и "Танцы всякие, в количестве". Предлагаю в дальнейшем все схемы контрдансов выкладывать сюда.
*
Что делать с частичным повтором вышеуказанных тем (в которых ссылки на youtube и прочие полезные вещи), решать модератору.

Итак, здесь находятся схемы следующих танцев:
Jenny pluck pears
Gathering peascods
Heralds in Love
Контрданс (барокко)
Mad Robin (Бешеная малиновка)
The return of the spring (Возвращение весны)
New Boe peep (оглядки)
Всё в саду зелёное (All in a Garden Green)
Дыра в стене
Если бы весь мир был бумагой (If all the world were paper)
Морячка
Шотландская шапка (Scotch Cap)
St Patrick's Day
Ye ragg
Irish trot
College Hornpipe
Old Nick's Lumber Room
Ecclefechan Feline
Pride of Erin Waltz
The White Cocade
Lilli Burlero
Queen's Jig

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 26 [только новые]







Пост N: 167
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:43. Заголовок: Jenny pluck pears


Jenny pluck pears
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой

Контрданс на три пары стоящие по кругу (очень часто, если позволяет место, в круг встают 6 или 9 пар)

Куплет 1.
1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу)
9-16 счеты set, turn с правых ног,
17-32 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).

Припев:
1-4 счеты Первый кавалер выводит первую даму перед собой,
5-8 счеты Второй кавалер выводит вторую даму перед собой,
9-12 счеты Третий кавалер выводит третью даму перед собой,
13-16 счеты Поклон своему партнеру
17-32 счеты Дамы остаются в центре круга, кавалеры идут по кругу влево 4 двойных шага,
33-48 счеты Кавалеры вприпрыжку возвращаются к своим дамам.
49-60 счеты Кавалеры по очереди (сначала первый, потом второй, потом третий) на 4 счета каждый возвращают своих дам в общий круг.
61-64 счеты Общий поклон.

Куплет 2.
1-16 счеты Sides с правых ног. Смена мест с разворотом через правое плечо в конце двойного шага, возвращение на свое место с разворотом к партнеру, set, turn
17-32 счеты То же самое с разворотом через левое плечо, set, turn.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета, но дамы исполняют партию кавалеров, а кавалеры – дам.

Куплет 3.
1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног.
17-32 счеты То же с левых ног.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.

Варианты. В Плейфорде нет указаний, что sides делаются с разворотом. Эта деталь была придумана в СПб в 1997-1998 гг. В Москве танцуют простой Sides


...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 168
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:44. Заголовок: Gathering peascods


Gathering peascods
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)
Записан Евгенией Солениковой

контрданс на любое число пар, стоящих по кругу

Куплет 1.
1-4 счеты Один двойной шаг с правой ноги налево (по кругу)
5-8 счеты один двойной шаг с левой ноги (по кругу)
9-12 счеты turn с правых ног,
13-24 счеты То же, начиная с левой ноги направо (по кругу).
Примечание: В Москве танцуют с левой ноги

Припев.
1-12 счеты Кавалеры сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места. (Примечание: в Москве они ходят приставным шагом (Slip))
13-24 счеты То же делают дамы.
25-28 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
29-32 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
45-48 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.

Куплет2.
1-12 счеты Sides, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.

Припев.
1-12 счеты Дамы сходятся в центре круга, берутся за руки, на 12 счетов идут влево по кругу (первый шаг – с правых ног) и, сделав полный круг, возвращаются на свои места.
13-24 счеты То же делают кавалеры.
25-28 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
29-32 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
33-36 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
37-40 счеты Дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим кавалерам, доходят до своего места, и поворачиваются через правое плечо (лицом к своему кавалеру), чтобы снова оказаться лицом в центр.
41-44 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши.
45-48 счеты Дамы за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
48-52 счеты Кавалеры за один двойной шаг выходят в центр, на последнем счете – хлопок в ладоши. Одновременно дамы за один двойной шаг возвращаются на свое место (спиной вперед).
53-56 счеты Кавалеры за один двойной шаг возвращаются на свое место: сначала поворачиваются лицом к своим дамам, доходят до своего места, и поворачиваются через левое плечо (лицом к своей даме), чтобы снова оказаться лицом в центр.


Куплет 3.
1-12 счеты Arms, turn с правых ног.
13-24 счеты То же с левых ног.

Припев.
Аналогично припеву после первого куплета.


...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 169
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:45. Заголовок: Heralds in Love


Heralds in Love
Сочинил Lord Iulstan Sigewealding в 1990 г., к его бракосочетанию.
Источник: описан во втором томе "Писем о танцах"
http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol2/heralds.html

Записан: Евгенией Солениковой

Контраданс на 4 пары, стоящие в колонну. В нечетных прах кавалер стоит слева, в четных – справа.

Примечание: это редкий случай контрданса, в котором известно, с какой ноги он начинается – все детали описаны автором.

Куплет 1.
1-8 счеты Все пары lines за руки: вперед с правой, назад с левой. На последнем счете все доворачиваются к партнеру.
9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги), на последнем счете все доворачиваются лицом вперед, берутся за руки.
17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все дамы делают один шаг из общей колонны наружу (дамы нечетных пар – направо, четных – налево) и доворачиваются лицом к кавалерам. Кавалеры поворачиваются: кавалер первой пары – к кавалеру второй пары, кавалер третьей пары – к кавалеру четвертой пары.

Припев 1.
Все время припева дамы хлопают в ладоши.
Кавалеры:
1-4 счеты 1 и 2, 3 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки
5-8 счеты 1 и 4 меняются за один кд шаг за левые руки, 2 и 3 делают turn single на месте (с левой ноги)
9-12 счеты 1и 3, 2 и 4 меняются за один кд шаг за правые руки
13-16 счеты 2 и 3 меняются за один кд шаг за левые руки, 1 и 4 делают turn single на месте (с левой ноги)
17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру

Куплет 2.
1-8 счеты Все пары sides с правой ноги правыми плечами
9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги)
17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге все кавалеры делают один шаг из общей колонны наружу (кавалеры нечетных пар – налево, четных – направо) и доворачиваются лицом к дамам. Дамы поворачиваются: дама третьей пары – к даме второй пары.

Припев 2.
Все время припева кавалеры хлопают в ладоши.
Дамы:
1-4 счет 1 и 4 turn single с правых ног, 2 и 3 меняются правыми руками.
5-8 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками
9-12 счет 2 и 3 turn single с правых ног, 1 и 4 меняются правыми руками.
13-16 счет 1и 3, 2 и 4 меняются левыми руками
17-32 счеты повторение 1-32, на последнем счете все кавалеры и все дамы встают на исходные места, разворачиваются лицом к партнеру

Куплет 3.
1-8 счеты Все пары arms с правой ноги правыми плечами
9-16 счеты Все пары set и turn (с правой ноги)
17-32 счеты Повторение счетов 1-16, но начиная с левой ноги. На последнем шаге 1 и 2 кавалеры, 2 и 3 дама, 3 и 4 кавалеры поворачиваются друг к другу.

Припев 3.
1-4 счеты 1 и 4 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками (кто на кого смотрел)
5-8 счеты 2 и 3 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 1 дама с 3 дамой, 1 кавалер с 4 кавалером, 2 дама с 4 дамой
9-12 счеты 2 и 3 дамы turn single с правых ног, остальные меняются правыми руками: 1 кавалер с 3 кавалером, 2 кавалер с 4 кавалером, 1 дама с 4 дамой
13-16 счеты 1 и 4 кавалеры turn single с левых ног, остальные меняются левыми руками: 3 дама с 4 дамой, 2 кавалер с 3 кавалером, 1 дама с 2 дамой
В результате все пары поменялись местами: как дамы с кавалерами, так и внутри сета.
17-32 счеты – шен в обратную сторону: фактически все движутся в том же порядке, но в обратную сторону. Так, все меняются по зигзагу вверх (вниз) по сету, а когда доходят до конца, делают turn single

В конце – всеобщий поклон.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 170
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:46. Заголовок: Контрданс (барокко)


Контрданс (барокко)
Название/происхождение – неизвестно.
Хореограф – Диана Скрайвенер (Великобритания)
Записано с видео с мастер-классов Дианы Скрайвенер на ФСТ-2005.

Построение – 3 пары по кругу. Дамы по правую руку от кавалеров.

1 куплет

Взявшись за руки – 8 шагов по кругу влево.
8 шагов по кругу вправо.
-----
За 8 счетов полный поворот с партнером за правую руку.
За 8 счетов полный поворот с соседом за левую руку.
За 4 па де буррэ хэй по кругу (до своего партнера), начиная с правого плеча.
За 4 па де буррэ поворот с партнером за левую руку.

2 куплет

1-12 Кавалеры по очереди заводят дам в круг (по 4 счета на каждую).
13-16 Кавалеры делают оборот через левое плечо и становятся, развернувшись лицом вправо по отношению к предыдущему положению.
Дамы в то же время выходят из круга к своему месту и разворачиваются лицом к своему кавалеру.
-----
17-24 Под правую руку полный оборот с партнером за 8 простых шагов.
25-32 Кавалеры крутят мулинэ левыми руками за 8 простых шагов.
Дамы оббегают их за 4 па де буррэ по часовой стрелке.
Встречаются со своим кавалером левой рукой делают полный оборот за 8 шагов.
Становятся в мулинэ (правыми руками) – 8 шагов.
Кавалеры оббегают дам за 4 па де буррэ против часовой стрелки.

3 куплет

1-4 Кавалеры входят в круг спиной к центру. Располагают руки в первой позиции.
5-8 Дамы подходят к ним и кладут руки поверх рук кавалером (ладонь на плече).
9-12 Полоборота по часовой стрелке.
13-16 Кавалер выводит даму из круга по правую руку от себя.
-----
17-20 Дамы идут к центру круга и хлопают в ладоши, перед собой.
21-24 Дамы выходят из круга спиной, одновременно кавалеры идут в центр, поворачиваются к своей даме и хлопают в ладоши.
25-32 Оба делают сет с левой ноги и поворот через правое плечо.
Повторить 17-32 еще раз. После последнего поворота кавалер становится на свое место в круге.

* Шаг па де буррэ - (упрощенно) - носок-носок-стопа.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 171
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:46. Заголовок: Mad Robin (Бешеная малиновка)


Mad Robin (Бешеная малиновка)
Датировка: 1695 год
Источник: Playford
Реконструия: Сесил Шарп, 1922 г.
Записан Евгенией Солениковой на основе мастер-классов Ливена Барта на ФСТ-4.

Построение: В одну колонну, все рассчитываются на 1-е и 2-е пары.


1-8 такты 1-й кавалер делает поворот со 2-й дамой за правую руку, затем делает поворот с 1-й дамой за левую руку, после чего переходит на место 2-го кавалера у него за спиной (2К отступает на место первого).

9-16 такты 1-я дама делает поворот с 1-м кавалером за левую руку, затем делает поворот со 2-м кавалером за правую руку, после переходит на место 2-й дамы проходя перед ней (2Д отступает на место первой).

17-20 такты 1-я пара обходит 2-ю, дама идет через центр за спину 2Д, а кавалер начинает обходить 2К за спиной, затем проходит через центр.

21-24 такты 1-я пара взявшись за руки делает поворот.

25-32 такты Вторая пара повторяет 17-24 такты.

Танец продолжается далее с новыми 1-ми или 2-ми парами.


...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 173
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:47. Заголовок: The return of the spring (Возвращение весны)


The return of the spring (Возвращение весны)
источник: танец сочинен Lady Ellisif Flakkingskvinne
опубликован: описан в первом томе "Писем о танцах"
http://www.pbm.com/~lindahl/lod/vol1/retspring.html
переведен в клубе Миндон Энвина, уточнения внесены Евгенией Солениковой

Три пары стоят в колонну.

1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых

Припев 1

1-4 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
5-8 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 2 с левых ног за левые руки
Дама 1 обменивается местами с Кавалером 2 с левых ног за левые руки
9-12 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
Кавалер 2 и Дама 2 обмениваются местами с правых ног за правые руки
13-16 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или
полповорота (вторая пара)
17-20 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
21-24 счеты Кавалер 1 обменивается местами с Дамой 3 с левых ног за левые руки
Дама 1 обменивается местами с Кавалером 3 с левых ног за левые руки
25-28 счеты Кавалер 1 и Дама 1 обмениваются местами с правых ног за правые руки
Кавалер 3 и Дама 3 обмениваются местами с правых ног за правые руки
29-32 счеты Все пары берутся за две руки и делают полный поворот (turne) или
полповорота (третья пара)
В Москве принято танцевать припев не берясь нигде за руки.

1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых

Припев 2
Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой

1-16 счеты Arms, set, turn с правых ног,
17-32 счеты тоже с левых

Припев 3
Повторяется припев 1, начинает та пара, которая стоит в сете первой
В конце танца все пары оказываются на своих местах.

Примечание: существует вариант, согласно которому в припеве на 13-16 и 29-32 счеты первая и третья (во второй части припева первая и вторая) пары стоят на местах, а вторая (во второй части припева третья) за правые руки возвращается на свое место.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 174
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:48. Заголовок: New Boe peep (оглядки)


New Boe peep (оглядки)
1 куплет, кавалер и дама вместе
С правой ноги двойной шаг вперед.
С левой ноги двойной шаг назад.

Припев 1:
Дама «обижается»: поворачивается направо и делает с правой ноги двойной шаг вперед.
Кавалер догоняет даму: с правой ноги двойной шаг.
Оглядки: слева, справа, слева, справа.
Кавалер и дама: двойной назад с левой ноги.
Поворот: дама делает правой ногой шаг накрест и после поворачивается.
Кавалер – обычный поворот.

2 куплет, кавалер и дама вместе
С левой ноги двойной шаг вперед.
С правой ноги двойной шаг назад.

Припев 2
Кавалер «обижается»: поворачивается налево и делает с левой ноги двойной шаг вперед.
Дама догоняет кавалера: с левой ноги двойной шаг.
Оглядки: слева, справа, слева, справа.
Кавалер и дама: двойной назад с правой ноги.
Поворот: дама делает левой ногой шаг накрест и после поворачивается.
Кавалер – обычный поворот.

3 куплет, кавалер и дама стоят лицом друг к другу
С правой ноги сходятся двойным шагом правыми плечами.
С левой ноги двойным шагом расходятся.

Припев 1

4 куплет, кавалер и дама стоят лицом друг к другу
С левой ноги сходятся двойным шагом левыми плечами.
С правой ноги двойным шагом расходятся.

Припев 2

5 куплет
С правой ноги идут по часовой стрелке двойным шагом. Посмотреть друг другу в глаза.
С левой ноги двойным шагом. Вернуться на исходную позицию.

Припев 1

6 куплет
С левой ноги идут против часовой стрелки двойным шагом. Посмотреть друг другу в глаза.
С правой ноги двойным шагом. Вернуться на исходную позицию.

Припев 2

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 175
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:49. Заголовок: Всё в саду зелёное (All in a Garden Green)


Всё в саду зелёное (All in a Garden Green)
Итоговое положение
Танцующие выстраиваются в колонну по 3 пары.

Куплет
1-8 счёты. Один двойной шаг с левой вперёд, один двойной шаг с правой назад (в голову и хвост зала).
9-16 счёты. Сет (шаг влево, шаг вправо) и поворот (вокруг левого плеча).
Повторить 1-16 с другой ноги.

Припев
К и Д поворачиваются лицом друг к другу.
1-2 счёты. Первый кавалер пожимает правую руку 1-й даме.
3-4 счёты. То же самое – со 2-й дамой.
5-6 счёты. Подходит к 3-й даме, пожимает ей правую руку.
7-8 счёты. Затем – левую руку.
9-12 счёты. Дважды целует её.
13-20 счёты. Делает с ней полный поворот по часовой стрелке, держась за руки, за 2 контрдансных шага.
21-40 счёты. 1-й кавалер пожимает руки 3-й и 2-й дамам, затем пожимает обе руки 1-й даме, целует её и поворачивается с ней.

Куплет
К и Д в паре стоят лицом друг к другу.
1- 8 счёты. Правые плечи.
9-16 счёты. Сет и поворот.
Повторить 1-16 с другой ноги.

Припев
1-40 счёты. 1-я дама выполняет все движения, описанные выше, пожимая руки кавалерам и целуя их.

Куплет
1-8 счёты. Правые руки.
9-16 счёты. Сет и поворот.
Повторить 1-16 с другой ноги.

Припев
1-40 счёты. 1-й кавалер выполняет все движения, описанные выше, пожимая руки дамам и целуя их.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 176
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:49. Заголовок: Дыра в стене


Дыра в стене
Опубликован в 1698 г., 2-е издание Плейфорда.
Источник: из статьи в 1-м томе «Писем о танце», автор Шаул бен Израэль (Shaul ben Yisrawael).
Запись и перевод: Ростислав Кондратенко (Москва).
Материал взят с сайта школы старинного танца СПбГУ «Виланелла» (www.villanella.ru).

Танец танцуется в две колонны, кавалеры слева от дам. Нечетные пары начинают как активные пары и продвигаются вниз зала. Четные пары начинают как неактивные и продвигаются вверх. (Вверх и вниз в терминологии контрданса соответствует движению в голову и в хвост зала.) Каждая фигура выполняется на 6 или на 12 счетов.

12 счетов – поклон: 6 публике и 6 партнеру.
12 счетов – Активная пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит неактивную пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между неактивной парой на свои места. На двенадцатый счет вновь кланяются друг другу.
12 счетов – Неактивная пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя активную пару, стоящую выше них.
6 счетов – Активный кавалер и неактивная дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева); оборачиваются левым плечом вперед и заканчивают фигуру поклоном.
6 счетов – Неактивный кавалер и активная дама меняются местами, оборачиваются и кланяются.
6 счетов – Все берутся за руки и идут по кругу влево (против часовой стрелки) шесть шагов, возвращаясь на исходные (до обменов) места. (Если идти налево, то это получается по часовой стрелке. У нас танцуют направо, т.е. против часовой стрелки.)
12 счетов – Активная пара отпускает руки друг друга, продолжая держать неактивную. Активная пара затем разворачивается наружу, вытягивая неактивную вверх сквозь «дыру в стене». Когда она проходит мимо активной, все отпускают руки. Активная пара перемещается на старое место неактивной, а неактивная на старое место активной. Фигура заканчивается небольшим поклоном партнеру на 12-ый счет.
Повторить. Эти фигуры повторяются, активная пара остается активной, продвигаясь вниз, пока не дойдет до конца, где она ждет один полный прогон и начинает далее как неактивная. Неактивная пара, как и активная, продолжает быть неактивной, пока не достигает головы колонны, и, прождав один прогон, становится активной.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 177
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:50. Заголовок: Если бы весь мир был бумагой (If all the world were paper)


Если бы весь мир был бумагой (If all the world were paper)
Круговой танец для 4-х пар. В начале танца все держатся за руки. Перед началом пары должны посчитаться на 1-ю, 2-ю, 3-ю и 4-ю.

Куплет 1
1-8 такты. ДЛв ДПн – Все пары идут в центр круга, а затем назад.
9-16 такты. ШШПЛ.
17-24 такты. ДЛв ДПн – Как описано выше.
25-32 такты. ШШПП.

Припев 1
1-4 такты. Кавалеры 1 и 3 меняются местами за 1 двойной шаг.
5-8 такты. Дамы 1 и 3 меняются местами за 1 двойной шаг.
9-16 такты. Пары 1 и 3 возвращаются на свои места, делая хэй: сначала меняются местами с противоположной парой, а затем между собой.
17-32 такты. Пары 2 и 4 повторяют описанное выше.

Куплет 2
1-8 такты. «Правые плечи» со своим партнёром.
9-16 такты. ШШПЛ.
17-24 такты. «Левые плечи» со своим партнёром.
25-32 такты. ШШПП.

Припев 2
1-16 такты. Пары 1 и 3 выходят в центр круга и разбиваются. Каждый из кавалеров проводит противоположную даму через пару слева от себя, а затем перемещается на своё место. В конце партнёры берутся за руки и делают полный поворот.
17-32 такты. Пары 2 и 4 повторяют вышеописанное.

Куплет 3
1-8 такты. «Правые руки» Со своим партнёром.
9-16 такты. ШШПЛ.
17-24 такты. «Левые руки» Со своим партнёром.
25-32 такты. ШШПП.

Припев 3
1-16 такты. Пары 1 и 3 делают хэй, начиная с обмена местами с противоположной парой.
17-32 такты. Пары 2 и 4 повторяют описанное выше.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 178
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:51. Заголовок: Морячка


Морячка
Этот контрданс относится к «длинным» (longways) контрдансам. Исходное положение танца – неограниченно длинная колонна из пар. Пары считаются на 1-е и 2-е. 1-е пары начинают танец.

1-8 такты. Д1 и К1 обходят вокруг предыдущей пары за 2 двойных шага.
9-16 такты. Д1 и К1 обходят вокруг следующей пары за 2 двойных шага.
17-24 такты. 1-я пара делает «восьмёрку» вокруг следующей (2-й) пары за 2 двойных шага.
25-32 такты. 1-я пара делает до-за-до за 2 двойных шага.
33-40 такты. Д1 и К2, К1 и Д2 делают до-за-до за два двойных шага.
41-48 такты. Д1 и К2, К1 и Д2 полный оборот за правые руки за 2 двойных шага.
49-56 такты. Д1 и К1 делают полный оборот по часовой стрелке за 2 двойных шага, держась обеими руками.
57-60 такты. Д1 и К1 меняются местами за двойной шаг, держась правыми руками.
61-64 такты. Д1 и К1 проходят за спинами 2-й пары, смещаясь на одну пару к хвосту колонны.
Танец повторяется сначала.

В процессе танца 1-е пары смещаются в конец колонны, в то время как 2-е пары продвигаются к её началу. Дойдя до начала или конца колонны, пара выжидает один повтор танца и меняет порядковый номер.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 11:52. Заголовок: Шотландская шапка (Scotch Cap)


Шотландская шапка (Scotch Cap)
(изучался на занятии 10.01.2010)

Начальная позиция
Танцуется 3-мя парами, стоящими в линию лицом в голову зала.
К1-Д1
К2-Д2
К3-Д3

Куплет 1
1-16 такты. ДЛв ДПн (2 раза) – Двойной вперёд, двойной назад (дважды).

Припев 1
1-4 такты. Дамы 1 и 2, кавалеры 2 и 3 делают двойной назад.
5-8 такты. Дамы 1 и 2, кавалеры 2 и 3 делают двойной вперед.
9-12 такты. Дама 1 и кавалер 2 меняются местами, дама 2 и кавалер 3 меняются местами.
13-16 такты. Дама 3 и кавалер 1 меняются местами.
17-32 такты. Повторить описанное выше, чтобы все вернулись на свои места.

Куплет 2
1-16 такты. «Правые плечи» и «Левые плечи» со своим партнёром.

Припев 2
1-4 такты. Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки, все делают двойной шаг назад.
5-8 такты. Все делают двойной шаг вперёд.
9-16 такты. Кавалер 1 и кавалер 3, дама 1 и дама 3, пара 2 делают фигуру «левые руки», в конце возвращаясь на свое место.
17-20 такты. Кавалеры берутся за руки, дамы берутся за руки, все делают двойной шаг назад.
21-24 такты. Все делают двойной шаг вперёд.
25-32 такты. Пары соединяют руки и поворачиваются, в конце возвращаясь на своё место.

Куплет 3
1-16 такты. «Правые руки» и «Левые руки» со своим партнёром.

Припев 3
1-4 такты. Кавалеры скользящим шагом перемещаются в голову зала, дамы скользящим шагом перемещаются в хвост зала.
5-16 такты. Кавалер 1 и дама 3 берутся правыми руками и начинают хэй для возвращения на свои места; все остальные следуют за ними.
17-20 такты. Кавалеры скользящим шагом перемещаются в голову зала, дамы скользящим шагом перемещаются в хвост зала.
21-32 такты. Кавалер 1 и дама 3 берутся правыми руками и начинают хэй для возвращения на свои места; все остальные следуют за ними.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 180
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:58. Заголовок: ST PATRICK'S DAY


St Patrick's Day
(J8x24) 2C (4C set) RSCDS Bk 3

1- 8 1s+2s dance RH across 1/2 way, 1s+2s dance 1/2 Poussette back to places
9-16 1s lead down the middle & back
17-24 1s+2s dance RH across 1/2 way & turn partners RH to places

1-4 - обе пары танцуют половинку мулине правыми руками (и у них остается время, чтобы довернуться лицом друг к другу и взяться за две руки)
5-6 – «тележки» - за два такта пары меняются местами против часовой стрели: 1-я пара движется на кавалера, вторая – на даму (не разворачиваясь!!!)
7-8 – за правые руки партнеры меняются местами (все оказались на своих местах)
9-16 – первая пара, взявшись правыми руками, движется вниз по сету и назад до своих мест (лид даун и лид ап)
17-20 – обе пары танцуют половинку мулине правыми руками
21-24 – обе пары делают полтора оборота за правые руки

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 181
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:59. Заголовок: Ye ragg


Ye ragg
Ирландия, 1730-е
1-4 - первая пара делает крест: кавалер пропускает даму, которая обходит второго кавалера, а первый кавалер обходит вторую даму, т.о. первая пара становится на место второй, а вторая в это время делает степ ап, становясь на место первой пары.
5-8 - первая пара делает полный круг на месте второй пары (некоторые успевают прокружиться дважды).
1-8 - вторая пара повторяет фигуры первой пары.
1-8 - мулине в одну и в другую сторону.
1-4 - сет в обеих парах.
5-8 - половина right & left.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 182
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 12:59. Заголовок: Irish trot


Irish trot
Восходит еще ко времени Плейфорда, но мы танцуем версию американскую, середины 19 в.

1-4 - первая пара спускается вниз по сету.
5-8 - дама проходит на первое место за спиной кавалеров, кавалер - за спинами дам.
9-16 - первая дама (и все кавалеры за ней) обходит линию дам - сначала за спинами, затем перед лицами. Все кавалеры копируют движения первой дамы, а дама идет как хочет.
17-24 - аналогично первый кавалер и линия дам.
25-40 - фигура Strip the Willow:
в варианте на 4 пары:
4 такта - кружится первая пара за правые руки,
2 такта - 1К и 2Д, 1Д и 2К поворот за левые,
2 такта - первая пара поворот за правые,
8 тактов - аналогично повороты с третьей - со своим - с четвертой - со своим до своих мест.
в варианте на 5 пар:
первого кружения первой пары нет, далее - аналогично предыдущему варианту.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 184
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:00. Заголовок: College Hornpipe


College Hornpipe
Reel
3 пары

1 - 8 All Circle (6 hands) round and back - finish ready for
9 - 16 3 Couple promenade
17 - 24 [3] 1s cross RH, cast one place, (2s step up on 3&4)
[3] 1s cross LH, cast another place,
[2] 1s lead up to face 1st corners
25 - 32 [6] 1s Set to corners & partner (Hello - Goodbye)
[2] 1s petronella turn to 2nd place

1-8 Общий круг туда и обратно (вовремя встать в променад)
9-16 Променад (все пары друг за другом круг пр.ч.с. Руки корзинкой, правая сверху)
17-24 1-я пара: за 3 счета кросс на 2-е места за пр.руки (2-я пара степ ап); за 3 счета кросс на 3-и места за лев.руки; за 2 счета лид ап до 1-х углов.
25-32 Фигура "привет-пока":
- правый падебаск углу
- левый падебаск в середину противоположных линий
- правый падебаск партнеру
- левый падебаск - прыжок ко 2-му углу
- правый падебаск 2-му углу
- левый падебаск: К между 2-й парой, Д между 3-й парой.
7-8 возврат на свои места за 2 падебаска с поворотом (петронелла тёрн)

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 185
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:01. Заголовок: Old Nick's Lumber Room


Old Nick's Lumber Room
Jig
3 пары

1 - 4 1s Turn RH, cast off one place (2s step up)
5 - 8 1s lead down crossing (RH) and cast up into 2nd place
9 - 16 [2] All set
[6] 1s Reels of three across, 1M R Sh to 3M, 1L R Sh to 2L
17 - 24 [6] 1s Reels of three on the side, 1M R Sh to 2L, 1L R Sh to 3M
[2] 1s cross RH to finish facing up, nhj
25 - 32 [4] 1s 2s circle (4 hands) round to left - 1s turn inwards and face down, nhj
[4] 1s 3s circle (4 hands) round to right

1-4 1-я пара: поворот за пр.руки, каст на 2-е места (2-я пара степ ап)
5-8 1-я пара: кросс вниз за пр.руки, каст ап на 2-е места. Пришли в чужие линии.
9-16 Все сет в линиях (2 такта). 1-я пара начинает рил на троих через сет: К идет в 3-ю пару, Д - во 2-ю. Вернулись в те же чужие линии. 6 тактов на рил!
17-24 1-я пара начинает рил на троих в своих линиях (в тех, где стоят). Идут направо. 6 тактов на рил! Потом за 2 такта возвращаются в родные линии, держась за правые руки.
25-32 1-я и 2-я пары танцуют круг влево (4 такта), потом 1-я и 3-я пары танцуют круг вправо (4 такта).

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 186
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:02. Заголовок: Ecclefechan Feline


Ecclefechan Feline
Jig
3 пары

1 - 8 1s fig of 8 on the sides, taking hands (in and down to start)
9 - 16 Reels of three on the side (1s in and down)
17 - 24 1s dance down for 3, up for 3, cast off one place (2s step up on 7&8)
25 - 32 1s RH across with couple on right, pass R Sh
1s LH across with couple on left

1-8 1-я пара: восьмерка в своих линиях.
9-16 Рил на троих в своих линиях
17-24 1-я пара: лид даун, лид ап, каст офф на 2-е места
25-32 Правый чайник: К с 3-й парой, Д - со 2-й. Левый чайник - наоборот.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 187
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:03. Заголовок: Pride of Erin Waltz


Pride of Erin Waltz
Пары по кругу по линии танца.
1-4 Мах внешней ногой вперед, назад, три шага, и разворачиваемся (проходя лицом к партнеру)
5-8 То же самое еще раз, в конце встаем лицом к партнеру, держимся обеими руками.
9-12 Кавалер с левой ноги, дама с правой делаем скресный шаг впереди (против л.т.), переносим на нее вес, делаем пойнт вбок свободной ногой. То же самое обратно.
13-16 Вальсовое до-за-до: два вальсовых такта, разворачиваясь друг от друга, продвигаясь по л.т., в конце встаем лицом к партнеру, держимся обеими руками.
17-20 Балансе вперед-назад, поменялись местами (Д проходит под пр.рукой кавалера)
21-24 То же обратно, в конце встаем лицом к партнеру, держимся обеими руками.
25-28 Держась "лодочкой" делаем 2 приставных шага по л.т., то же обратно, в конце встаем в закрытую вальсовую позицию.
29-32 Вальсовое кружение. В варианте с переходом делаем один полный оборот, после чего дама уходит к следующему кавалеру.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 188
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:04. Заголовок: The White Cocade


The White Cocade
(R8x32) 3C (4C set) Preston RSCDS Bk 5

1- 8 1s+2s+3s set & cross RH, set & cross back RH
9-16 1s lead down the middle for 4 bars & back to top
17-24 1s cast to 2nd place on own sides & circle 4H round to the left with 3s
25-32 2s+1s dance R&L

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 189
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:21. Заголовок: Lilli Burlero


Lilli Burlero

Duple minor set
1я пара проходит вниз между 2й парой и возвращается на место по внешней стороне (каждый по своей).
2я пара делает то же самое.
1й угол (1й кавалер и 2я дама) меняется местами, расходясь правыми плечами.
2й угол делает то же самое.

Все отходят назад за один контрдансный шаг и возвращаются, совершая поворот.

Партнеры меняются местами расходясь правыми плечами. Кавалеры меняются местами (Пп), дамы делают то же самое одновременно.
Хэй по кругу на 3 смены, и развернуться лицом к партнеру.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 190
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.01.10 13:21. Заголовок: Queen's Jig


Queen's Jig
The English Dancing Master, 11 издание 1701г.

Счеты Действия
16 1й угол - плечи, сет и поворот через правое плечо.
16 2й угол повторяет.
16 1й угол меняется местами, 2й повторяет, все отступают назад (на один контрдансный шаг) и меняются местами с партнером, расходясь правыми плечами.
12 1я и 2я пара - мулинэ (грубо говоря) один круг до своих (нынешних) мест.
4 Все - поворот через левое плечо.

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 2246
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.10 22:49. Заголовок: Это был подвиг, дост..


Это был подвиг, достойный памятника, конного, в натуральную величину, из чистого шоколада...
Я серьезно :)

nikolskaya пишет:

 цитата:
Что делать с частичным повтором вышеуказанных тем (в которых ссылки на youtube и прочие полезные
вещи), решать модератору


Постепенно перенесу ценные сообщения сюда.

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 191
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 12:36. Заголовок: Мо, а я вот не понял..


Мо, а я вот не поняла один момент... на сайте villanella.ru на схеме "Шотландской шапки" вот здесь вместо двойного назад для Д1, Д2, К2 и К3 сказано сделать "финту с Пр (шаг на Пр полупальцы назад, приставили Л на полупальцы, шаг на стопу вперед Пр)". Это - возможная вариация?
И еще: там на картинке вообще показано, что эту финту ушами начинают вообще К1, К2, Д2 и Д3. Они ошиблись с рисунком или я все напутала?

...если ты не знаешь, зачем живешь -
это не повод стрелять разрывными
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
менеджер по кадрам




Пост N: 2251
Рейтинг: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.10 13:55. Заголовок: Шотландская шапка (S..


Шотландская шапка (Scotch Cap)
опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)
longway на три пары
музыкальный размер 6/4, каждый счет соответствует 3 музыкальным долям, в такте –2 счета.

1 куплет
1-16 счеты lines два раза

1 припев
1-4 счеты Первая и вторая дама, второй и третий кавалер делают подмену ноги (шаг назад с правой, подставить левую, шаг вперед с правой, один счет ничего не делаем)
5-8 счеты change с левых ног: первая дама со вторым кавалером, вторая дама с третьим кавалером
9-16 счеты третья дама и первый кавалер change за два контрдансных шага
17-32 счеты повторение 1-16 счета с той разницей, что первой является теперь дама, стоящая в голове сета (а не та, которая была первой изначально)

первый куплет и первый припев повторяются трижды, пока все дамы и кавалеры не вернутся на свои изначальные места

2 куплет
1-8 счеты sides правыми плечами
9-16 счеты sides левыми плечами

2 припев
1-4 счеты все дамы, а также все кавалеры берутся за руки и делают один контрдансный шаг вперед
5-8 счеты партнеры первой и третьей пар делают один контрдансный шаг назад
9-16 счеты вторая пара между собой, первый кавалер с третьим кавалером, первая дама с третьей дамой делают turne за две руки
17-20 счеты кавалер и дама второй пары делают один контрдансный шаг назад
21-24 счеты все кавалеры, а также все дамы берутся за руки и делают один контрдансный шаг вперед
25-32 счеты все делают turne за две руки с партнером

3 куплет
1-8 счеты arms правыми руками
9-16 счеты arms левыми руками

3 припев
1-4 счеты Все галопируют направо скользящими шагами
5-8 счеты Шен: первый кавалер и третья дама подают друг другу левые руки и начинают шен до своего места (на чужого партнера – два счета)
9-16 счеты со своим партнером – turne за две руки
17-20 счеты Все галопируют налево скользящими шагами
21-24 счеты Шен: третий кавалер и первая дама подают друг другу правые руки и начинают шен до своего места (на чужого партнера – два счета)
9-16 счеты со своим партнером – turne за две руки


Описание утащено у Йоко (Евгении Солениковой)
Вот здесь обсуждаются сомнительные моменты разных вариантов танца, со ссылками на ресурсы.
Это факсимиле Плейфордовского описания, если кому вдруг захочется поломать глаза :)
Упомянутая психоделическая флешка
Видео... так просто, поглядеть, как люди танцуют...:)

unReal McKay Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 164
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.06.10 14:50. Заголовок: Upon a summer day Од..


Upon a summer day - Однажды летним днём

опубликован: The English Dancing Master, London, 1651, (1-е издание Плейфорда)

привезен в Россию Еленой Шлычковой с мастер-классов в Сан-Домиже (Польша)

Записан Евгенией Солениковой

контрданс на три пары стоящих в колонну друг за другом.


Куплет:

1-16 счеты Lines, set, turn с правых ног,

17-32 счеты тоже с левых

Припев:

1-8 счеты Кавалеры и дамы берутся в своих линиях за руки, за два контрдансных шага сходятся - расходятся.

9-16 счеты Первый кавалер и первая дама проходят спереди через арку под руками 2 и 3 номеров в своей линии и становятся за 3 номером. Руки в линии отпускаем в самый последний момент. Весь проход - на 8 счетов, пока 1 номер на 8 шагов идет, 2 и 3 за 4 маленьких шага сдвигаются к началу колонны.

17-32 счеты Далее 2 контрдансных шага и проход 2 номеров,

33-48 счеты затем 2 контрдансных шага и проход третьих.

Куплет:

1-16 счеты Sides, set, turn с правых ног,

17-32 счеты тоже с левых

Припев.

Куплет:

1-16 счеты Кавалеры и дамы берутся в парах за руки и делают полный оборот за 2 контрдансных шага, set, turn с правых ног,

17-32 счеты тоже с левых

Припев.

Варианты: вообще-то по учебнику Плейфорда нужно в последней части делать стандартные Arms (то есть делать полный оборот держа партнера под локоток). Вышеописанный вариант был придуман в СПб в 1997 г.

Иногда при возвращении в третьей части на свое место поворачиваются лицом к партнеру не через правое плечо, а через левое. Этот вариант возник в С.-Петербурге в 1999-2000 гг.

Ни день и ни ночь, ни утро и ни вечер...
сумерки, как тонкая грань между тем и между этим...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия